Спрос на электромобили в Европе в 2025 году: кто лидирует, а кто отстает

0

Европейский рынок электромобилей продолжает расти — в 2025 году продажи EV увеличились на 27%.

Однако скорость электрификации сильно различается по странам: от почти полной замены ДВС на электрокары в Норвегии до менее 10% EV в Болгарии.

Лидеры рынка

  • Норвегия: почти 97% новых автомобилей — электромобили.
  • Дания, Швеция, Финляндия: электрокары составляют большинство продаж благодаря высокой покупательной способности, государственным стимулам и развитой сети зарядных станций.
  • Польша, Чехия, страны Балтии: показали резкий рост продаж EV и PHEV — в Литве, Латвии и Исландии прирост превысил 30–100%.

Крупные рынки

  • Германия: более 380 тысяч BEV и 217 тысяч plug-in гибридов, рост BEV на 38%, но доля на рынке почти не изменилась из-за отмены субсидий.
  • Франция: из-за изменений в «экобонусах» продажи PHEV сократились почти на треть, доля электромобилей снизилась.
  • Италия и Испания: медленно догоняют Европу, но продажи BEV и PHEV растут, постепенно смещая баланс от гибридов к полным электромобилям.

Зоны отставания
В Болгарии, Словакии, Хорватии, частично в Венгрии и Греции электромобили пока составляют менее 10% рынка. Основные причины: низкие доходы населения, дорогие кредиты, медленное развитие зарядной инфраструктуры и нестабильные государственные стимулы.

Тренды и изменения на рынке

  • В 2025 году Tesla оказалась лишь на 18-м месте по количеству регистраций в Европе, тогда как лидером остается Volkswagen Group с более 2,65 млн электромобилей, включая Audi и Škoda.
  • Stellantis удерживает второе место, делая ставку на массовый сегмент.
  • BMW лидирует по выручке благодаря премиальным моделям, хотя продает меньше машин.
  • Французские бренды Renault, Peugeot и Citroën показывают конкурентоспособность в массовом сегменте, а Tesla — лишь 173 тысячи регистраций.

Европейский рынок электромобилей становится более зрелым: стремительного роста больше нет, а центр спроса смещается в страны с низкой стартовой базой. Прогнозируемая государственная политика и доступные модели с развитой сетью зарядок становятся ключевыми факторами быстрого перехода на EV. Там, где этого нет, доминируют гибриды.

Комментарии 0

Оставить комментарий