Подавляющее большинство рядовых автомобилистов прекрасно знакомо с термином "техосмотр". Еще до 2011 года данную процедуру раз в два года вынуждены были проходить все автовладельцы в обязательном порядке. Осенью 2011 года, с целью уменьшения коррупции в государстве, украинский парламент согласовал закон, согласно которому был отменен обязательный технический осмотр всех частных автомобилей. Данная процедура была сохранена для коммерческого транспорта - ТС юридических лиц, автоперевозчиков и грузовиков.
Вернуться к вопросу обязательного технического контроля вынуждает подписание ассоциации с Европейским Союзом. Одним из условий Соглашения является обязательство властей контролировать техническое состояние транспорта, в том числе автомобилей и автоприцепов.
Согласно директивам, указанным в Соглашении об ассоциации, которое вступило в силу 1 сентября 2017 года, технический контроль для легковых автомобилей должен быть внедрен не позднее чем через пять лет, после вступления в силу документа.
Когда введут обязательный техосмотр машин в Украине?
Точная дата, с которой должен быть введен ОТК в Украине, еще неизвестна, но это произойдет не позднее сентября месяца 2022 года.
Техническое освидетельствование в обязательном порядке отныне должны будут проходить не только владельцы коммерческого транспорта, но и:
- легковых автомобилей;
- грузовых автомобилей;
- прицепов.
Прохождение ОТК владельцами мотоциклов, скутеров или электрического транспорта соглашением не предусмотрено.
На данный момент Закон о техосмотре активно разрабатывает Министерство инфраструктуры. Затем его должны подать на рассмотрение Верховной Раде Украины.
Где пройти техосмотр?
Во избежание риска возврата к коррупционным схемам и разгрузки государственных сервисных станций, которые физически не в состоянии обследовать такое большое количество автомобилей, скорее всего, функцию прохождения обязательного технического контроля возложат на частные СТО и пункты ОТК, которые будут владеть соответствующим оборудованием и сертификатами.
Также, с целью предупреждения коррупционных схем, вполне возможно, что процедура будет предусматривать видеофиксацию.
Периодичность прохождения ОТК
Как отмечено в предварительных проектах документа, новые автомобили должны будут пройти технический контроль через четыре года после выпуска. Каждый последующий контроль предполагается раз в два года.
Риск не пройти технический контроль имеют следующие категории:
- авто с иностранной регистрацией;
- авто, параметры которых не соответствуют заявленным производителю;
- грузовые микроавтобусы, переоборудованные под пассажирские;
- авто со сквозным повреждением коррозией;
- битые автомобили также находятся в зоне риска.
Взыскание за непрохождение технического контроля:
- штраф в размере 1,7 тысячи гривен;
- лишение водительского удостоверения в случае повторного нарушения.
Похожие статьи

Электромобили Tesla относятся к премиальному сегменту, поэтому обслуживание, в том числе замена аккумулятора, обходится недешево
Батарея...

Осенью 2025 года украинский рынок топлива окажется под влиянием ряда факторов, которые могут подтолкнуть цены вверх
...
Многие водители обращают внимание на индекс скорости лишь как на цифру или букву на боковине шины
...Добавить комментарий
Комментарии 4
Оставить комментарийКожен водій сам знає, коли ремонтувати авто, він же не смертник.
Як водій із досить великим стажем, скажу, що ідея повернути техогляд мені не подобається. Я за своє життя жодного разу його чесно не проходив, скрізь суцільна корупція, дай грошей тут дай там, заплати за квитанції... Зрештою, машину ніхто толком і не дивився. З іншого боку, мене сильно дратують деякі індивідууми на дорогах, які їздять уночі з не відрегульованим світлом, сліплять усіх і вся. Моя думка. Якщо просто повернути все тому як було - то дуже погана оцінка. Якщо зробити все цивілізовано як у європейських країнах, де техогляд можна проходити на сертифікованих станціях, то я не проти, все одно на сервіс раз на місяць та заглядаю на діагностику.
Блін, це капець якийсь. Я і сам чудово знаю в якому стані моя машина і коли мені потрібно проводити ТО. Це ж, власне, і в моїх інтересах, я ж не планую розбитись у найближчі кілька років. Хоча, з іншого боку. Не всі такі відповідальні, як я))) Їздять же всякі додики. Їде, а в нього вихлопна труба - і відвалиться. Отже, може це й слушно. Тільки час якось ще виділити на те треба. Машина мене годує, я не можу її надовго залишити. Благо, я знаю, де пройти ТО)))
Какой техосмотр? У нас 80 % всей техники станет