Еще совсем недавно страницы газет и многих интернет-изданий изобиловали заголовками "В Украине массово закрываются газовые АЗС". И все в панике начали активно обсуждать данную тему. Это и неудивительно. Ведь по официальным подсчетам количество автомобилей, оборудованных системой ГБО, составляет более 800 тысяч единиц.
Разобравшись в вопросе, можем смело констатировать: "Паниковать совсем рано!"
Речь идет в основном о сети АГНКС "Укравтогаз", которая на днях приостановила на неопределенный срок работу своих 32 станций, заправляющих бутаном (CNG), оставив в действии еще 45.
Как отметил директор "Укравтогаза" Александр Ватажишин, в связи со значительным удорожанием природного газа, CNG стал самым дорогим автомобильным топливом и при цене в 45 гривен за 1 литр не каждый может себе позволить такую роскошь. Это привело к значительному снижению спроса. С целью минимизации затрат на содержание нерентабельных подразделений, они были временно законсервированы, пока не будет снижена закупочная стоимость природного газа. К сожалению, прогнозировать точные сроки возобновления работы этих станций сложно, поскольку стоимость голубого топлива в Украине зависит от европейского и мирового рынка.
Некоторые эксперты отмечают, что весь рынок сжатого газа (CNG) в настоящее время испытывает трудные времена и стремительное снижение клиентуры и, кроме "Укравтогаз", в последнее время у Украине закрылось более пятидесяти частных станций. Главная причина - резкое мировое удорожание метана за последние три квартала 2021 года более чем в 5 раз.
До недавнего времени стоимость голубого топлива была наибольшим преимуществом по сравнению с бензиновым и дизельным.
Вопреки тому, что за предыдущий год цены на топливо в целом поднялась более чем на 25%, а стоимость автогаза-пропана увеличилась с 11 до 20 гривен. Подавляющее большинство заправочных станций довольно хорошо себя чувствуют и даже увеличивают свою сеть.
Газовые заправки, торгующие классическим автогазом-пропаном, массово не закрываются!
Вся правда в том, что приостанавливают работу только те, которые заправляют компримированным природным газом (CNG или газ-бутан), из-за большой стоимости и значительного уменьшения ездивших на нем транспортных средств. Их будут либо переоборудовать под LPG (нашем языке - пропан), либо делать полноценные заправки с бензиновым и дизельным горючим.
В целом заправки в Украине - это довольно прибыльный бизнес, о чем свидетельствует ежегодный рост сети брендовых и частных станций.
Похожие статьи

Электромобили Tesla относятся к премиальному сегменту, поэтому обслуживание, в том числе замена аккумулятора, обходится недешево
Батарея...

Осенью 2025 года украинский рынок топлива окажется под влиянием ряда факторов, которые могут подтолкнуть цены вверх
...
Многие водители обращают внимание на индекс скорости лишь как на цифру или букву на боковине шины
...Добавить комментарий
Комментарии 0
Оставить комментарий