Бывший глава Stellantis предупредил: концерн может распасться из-за конфликта интересов между Италией, Францией и США

0

Экс-гендиректор автоконцерна Stellantis Карлос Таварес, покинувший пост в конце 2024 года, сделал громкое заявление

В своей новой книге он прямо заявил, что компания может развалиться на три части из-за растущих противоречий между странами-основательницами.

Напомним, Stellantis образовалась в 2021 году после слияния Fiat Chrysler Automobiles и французской PSA Group. Под управлением концерна собрано 14 автомобильных брендов, включая Peugeot, Citroën, Opel, Fiat, Chrysler, Jeep и Dodge. По словам Тавареса, внутри компании усиливается борьба за влияние между Италией, Францией и США.

«Пока я руководил, французские интересы ещё как-то сохранялись. Теперь не уверен, что кто-то способен их защитить», — отметил он.

По мнению аналитиков, такой сценарий вполне реален. Итальянский автоэксперт Лоренцо России считает, что американские бренды могут выйти из состава концерна, а европейские — стать объектом интереса китайских инвесторов, которые активно скупают промышленные активы в Европе.

Китайские корпорации уже давно проявляют интерес к расширению на европейском рынке. Если Stellantis начнёт продавать заводы или отдельные марки, главными претендентами на покупку, скорее всего, станут китайские компании.

Таварес известен своей жёсткой политикой сокращения расходов и курсом на полную электрификацию модельного ряда, что вызвало недовольство среди сотрудников и дилеров. После отставки он признал, что компания потеряла доверие клиентов и темпы роста, но подчеркнул, что переход к электрокарам был неизбежным.

Сейчас во главе Stellantis стоит Антонио Филлоса, который стремится стабилизировать финансовое положение и пересмотреть стратегию развития. Однако предупреждение Тавареса вызвало серьёзное беспокойство среди инвесторов и партнёров, ведь речь идёт о возможном распаде одного из крупнейших автоконцернов мира.

Для украинских владельцев автомобилей брендов Peugeot, Citroën, Opel, Jeep и других пока изменений не ожидается, но в случае реструктуризации компании возможны задержки с поставками запчастей и изменения в работе официальных представительств.

Комментарии 0

Оставить комментарий