Новые станции быстрой зарядки для электромобилей, хоть и сокращают время зарядки, могут локально загрязнять воздух
Исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, на которое ссылается Bloomberg, показало, что концентрация мелких частиц PM2.5 возле таких станций превышает уровень на обычных АЗС с бензином и дизелем.
Учёные проверили 50 станций быстрой зарядки, включая точки Tesla. Средний уровень PM2.5 составил 15,2 мкг/м³, что выше рекомендованных норм ВОЗ (среднегодовой показатель – 5 мкг/м³, среднесуточный – 15 мкг/м³). Половина станций показала превышение допустимого уровня, что указывает на локальное загрязнение воздуха в зонах ожидания водителей.
Главная причина – системы охлаждения зарядных устройств. Мощные вентиляторы втягивают воздух с поверхности, поднимая пыль, остатки шин и тормозных колодок, создавая временное накопление мелких частиц в воздухе.
Операторы станций, включая сеть ChargePoint, уже начали принимать меры: регулируют высоту впуска воздуха и планируют устанавливать фильтры для уменьшения поднятия пыли. Эксперты советуют избегать размещения быстрых зарядок рядом со школами и жилыми районами.
При этом учёные подчёркивают, что паниковать не стоит: локальная запылённость меньше воздействия автомобильного движения или сильного ветра, и сама по себе станция не является источником постоянного загрязнения.
Исследование напоминает, что хотя электромобили не выделяют выхлопных газов, их инфраструктура всё ещё оказывает косвенное воздействие на окружающую среду, в частности на качество воздуха в местах высокой концентрации зарядных устройств.
Похожие статьи

Выбор топлива на заправке — это не только вопрос экономии. От него напрямую зависит работа двигателя,...

Организаторы Парижского автосалона объявили о подготовке 91-го издания знаковой выставки, которая пройдет с 12 по 18...

На украинском рынке скоро появится новинка от французского бренда Peugeot — полностью электрический кроссовер Peugeot E-5008
...Добавить комментарий
Комментарии 0
Оставить комментарий