Часть Соглашения об Ассоциации о техконтроле:

0

Истекает срок выполнения части Соглашения об Ассоциации о техконтроле транспортных средств.

Чем меньше остается времени до дедлайна, тем больше обсуждений на эту тему. Некоторые поддерживают возвращение техосмотра для частного транспорта, поскольку на дорогах действительно много опасных автомобилей, а остальные относятся с недоверием, поскольку помнят прошлый опыт, который, в принципе, и стал причиной отмены ОТК.

Основная причина того, что люди не поддерживают возобновление обязательного техосмотра - коррупция. К 2011 году, к отмене ОТК, процедура была в своем большинстве бюрократическая чем нацелена на безопасность, хотя ею занимались соответствующие подразделения МВД.

За определенную сумму автовладелец получал документ и продолжал ездить с теми же недостатками которые имел и раньше. Вот почему обычно у людей ассоциация техосмотра происходит с ГАИ.

С 2012 году МВД больше не проводит ОТК. Контроль (пока только коммерческого транспорта) происходит аккредитованными лабораториями. Они имеют необходимое оборудование и персонал, но спасает ли это от коррупции?

Не совсем. Существуют как те, кто добросовестно выполняет свою работу, так и те, кто фактически продолжают традицию "торговать" протоколами.

Побороть это можно только приняв соответствующие изменения в законодательстве.

Первое, что нужно сделать - фиксировать процесс проведения техосмотра на видео, что позволит увидеть приезжало ли авто в лабораторию, а не просто было сфотографировано на тормозном стенде. Также с помощью записи можно проследить за действиями работника лаборатории чтобы убедиться, что он проводил процедуру диагностики в соответствии с требованиями.

Сейчас для подтверждения станции передают в ГСЦ МВД фото, однако их очень легко отредактировать в графических редакторах.

Второе - автоматизация внесения показателей с приборов лаборатории общегосударственной базы данных. Это означает, что после проверки, цифры передаются на сервер и отражаются в электронном протоколе. Это поможет избежать манипуляций с получением одних значений, а фиксирование других.

Третье - введение персональной ответственности эксперта, который проводит технический осмотр, для эффективного контроля.

Еще одним важным моментом кроме коррупции является "декорация" чтобы пройти техосмотр, даже несмотря на имеющиеся неисправности, повреждения или несоответствия.

Даже соблюдая все вышеуказанные требования техосмотр не будет эффективным из-за изобретательности автовладельцев чтобы просто быстрее пройти формальности.

Например: требование надлежащего состояния протектора - заняли шины у товарища, прошли диагностику, вернули свою изношенную резину и в течение следующих двух лет подвергают опасности себя и других участников дорожного движения. Или же такие же манипуляции приходятся на осветительные приборы (особенно это касается автомобилей пригнанных из Штатов).

Все чаще появляется вопрос как может сломаться машина, которая два дня назад прошла ТО и по документам у нее все хорошо.

На помощь решения таких возможных манипуляций придет придорожная проверка. То есть, если уполномоченный инспектор, увидел явные проблемы у автомобиля, он может остановить его для проверки документов, в частности, протокола о техконтроле. Конечно, весь процесс должен фиксироваться на видео.

Если же исправность автомобиля вызывает сомнения, его могут направить на углубленную проверку в ближайший пункт проведения ТО. Там определят соответствие состояния ТС с установленными требованиями.

И в таком случае заемные шины или фары для прохождения плановой проверки не помогут.

Предельное время выполнения части Соглашения об Ассоциации о техконтроле - к началу 2022 года. Поскольку Мининфраструктуры имеет и так достаточно много задач, которые являются важными и срочными, в процесс подготовки следовало бы привлечь Комитет ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры.

Тогда есть вероятность успеть принять все необходимые изменения и подтвердить таким образом надежность перед международными партнерами чтобы машины на украинских номерах могли беспрепятственно пересекать европейские границы.

Комментарии 0

Оставить комментарий