Мотосезон 2025: спад продаж в ноябре и новые тенденции на рынке Украины

0

Ноябрь традиционно стал «финальным аккордом» мотосезона в Украине

По данным Института исследования авторынка, продажи мотоциклов по сравнению с октябрем снизились на 21%, однако в годовом выражении рынок показал рост на 2,1%. Это свидетельствует о стабильном спросе на двухколёсный транспорт как на доступное средство передвижения, а не только как развлечение на выходные.

Сегменты рынка и их динамика

  • Внутренние перепродажи: падение на 17,6% по сравнению с октябрем, но годовой прирост +22%.
  • Импорт подержанных мотоциклов: снижение на 18,6% за месяц, рост на 67,6% в годовом выражении.
  • Новые мотоциклы: снижение на 23,5% месяц к месяцу и на 11,9% по сравнению с ноябрем 2024 года.

Лидеры продаж и популярные модели

На внутреннем рынке продолжают доминировать японские бренды Honda и Yamaha. Среди китайских производителей выделяются Kovi, Lifan и Geon. Не теряет популярности и Jawa — в первую очередь среди коллекционеров. Самый старый проданный мотоцикл в ноябре — ИЖ-49 1951 года, копия немецкого DKW NZ 350, который и сегодня остаётся полностью исправным.

Импорт и новые модели

Украинцы приобрели 315 подержанных мотоциклов из-за границы, что на 18,6% меньше, чем в октябре, но на 67,6% больше, чем год назад. Лидерами остаются Honda, Yamaha и Suzuki, среди премиальных брендов — Kawasaki, Harley-Davidson, BMW и Triumph.

Новые байки остаются самым популярным сегментом — в ноябре зарегистрировано 2241 продажа, преимущественно китайских и индийских марок: Spark, Forte, Lifan, Musstang, Kovi и Bajaj. Покупатели выбирают доступную, простую в обслуживании и экономичную технику.

Зимний спад продаж — естественный сезонный эффект, тогда как общие годовые показатели свидетельствуют о постепенной трансформации рынка: мотоциклы в Украине всё чаще становятся повседневным транспортом, а не развлечением на выходные.

Комментарии 0

Оставить комментарий