Рынок мотоциклов в Украине в октябре 2025 года: новые тенденции и фавориты покупателей

0

Эксперты Института исследований авторынка подвели итоги октября 2025 года, проанализировав статистику регистрации мотоциклов в трёх сегментах: новые, подержанные с импорта и внутренние перепродажи

Динамика рынка

В октябре было зарегистрировано 4,9 тыс. мотоциклов. Это на 33,1% меньше, чем в сентябре, но на 9,8% больше, чем в октябре 2024 года. Такая картина отражает сезонные колебания и общую динамику рынка.

Структура продаж:

  • Новые мотоциклы — 57,9% (2 828 шт.), преимущественно импорт из-за рубежа;
  • Внутренние перепродажи — 34,7% (1 694 шт.);
  • Подержанные импортные мотоциклы — 7,4% (364 шт.).

Сегмент внутренних перепродаж

Лидируют классические японские бренды: Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Вместе с тем украинцы активно покупают китайские и более доступные марки: Geon, Lifan, Kovi, Musstang, Spark и Shineray. Это говорит о разделении рынка: одни ищут надёжную проверенную технику, другие — практичный и недорогой транспорт.

Местные и условно-советские марки, такие как JAWA, ИЖ, КМЗ, ММВЗ, оказались вне топ-10, что демонстрирует снижение интереса к этим моделям.

Импорт подержанных мотоциклов

Этот сегмент — территория энтузиастов: доминируют японские бренды Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki, а также премиальные и легендарные марки — Harley-Davidson, Indian, Ducati, BMW, Triumph, KTM. Бюджетные китайские модели практически отсутствуют, подчёркивая ориентацию на стиль и качество.

Новые мотоциклы

Рынок новых мотоциклов практически полностью принадлежит доступным брендам из Китая и Индии. Лидеры продаж — Spark, Forte, Musstang, Lifan, Kovi, Geon, Tekken, Loncin, Viper и индийский Bajaj. Эти модели ориентированы на утилитарные задачи: доставка, поездки по сельской местности, первый транспорт для новичков.

Комментарий експерта

Остап Новицкий, эксперт авторынка, отмечает:

«Мотоциклетный рынок интересен тем, что почти 58% продаж — это новые модели. Спрос стабилен, несмотря на сезонность, а в высокий сезон продажи превышают 6 тыс. единиц. Основная часть техники поступает из Китая и Индии. Речь идёт не только о мотоциклах, но и о мототехнике в широком понимании — генераторы, мотопомпы, мотоблоки. Спрос на такие товары высок, но пока он удовлетворяется продукцией “Made in China”. Есть реальная возможность для развития собственного производства и бизнес-стартапов, но первых игроков пока нет».

Комментарии 0

Оставить комментарий