Что происходит, если электромобиль полностью разрядился

0

Для многих владельцев электрокаров главный страх — остаться без заряда посреди дороги

Однако современные технологии сделали этот процесс контролируемым и гораздо безопаснее, чем может показаться на первый взгляд.

Предупреждение о низком заряде
В отличие от автомобиля с ДВС, который может внезапно заглохнуть, электромобиль заранее предупреждает водителя о проблеме. Первые сигналы появляются, когда уровень заряда падает до 20–25%. Бортовая система меняет цвет индикатора, выводит сообщение и даже прокладывает маршрут к ближайшим зарядным станциям.

Критический уровень
Если заряд снижается до 10% и меньше, машина начинает экономить энергию: уменьшается мощность кондиционера, подогрева сидений и мультимедиа. Это позволяет проехать ещё несколько километров.

 «Режим черепахи»
Когда батарея почти разряжена, электрокар переходит в режим ограниченной мощности: снижается скорость и динамика, педаль акселератора становится менее отзывчивой. Это нужно для того, чтобы водитель мог безопасно съехать с дороги или доехать до ближайшего места для остановки.

Полная остановка
Даже после полной разрядки машина не теряет управляемости. Благодаря отдельной 12-вольтовой батарее ещё некоторое время работают тормоза, аварийная сигнализация и усилитель руля.

Что делать дальше
Если электромобиль всё же остановился, нужно вызвать эвакуатор с платформой. Буксировка «на тросе» для большинства моделей запрещена, так как это может повредить трансмиссию.

Эксперты советуют избегать полной разрядки, поскольку она негативно влияет на ресурс аккумулятора. Хотя система управления батареей оставляет небольшой буфер энергии для защиты элементов, регулярное «обнуление» сокращает срок службы батареи.

Комментарии 0

Оставить комментарий