Хранение шин: нужно ли чистить протектор от камней
Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда в протекторе шин накапливаются мелкие камешки — особенно после поездок по гравийным или сельским дорогам. Возникает логичный вопрос: стоит ли их удалять перед тем, как отправить шины на сезонное хранение?
По словам экспертов, на сегодняшний день нет подтверждённых данных или официальных рекомендаций, что наличие мелкого щебня в протекторе вредит шинам или сокращает срок их службы. Такие камешки также не оказывают заметного влияния на ходовые качества автомобиля, за исключением возможного незначительного шума при движении по асфальту.
Важно отметить, что попытки механически удалить камни (например, с помощью отвёртки или металлического предмета) могут привести к повреждению протектора. Это создаёт риски, которых легко избежать, просто оставив мелкий щебень на месте.
Другое дело — подготовка шин к балансировке. В этом случае мастер шиномонтажа обязан внимательно осмотреть покрышки и удалить крупные посторонние предметы, которые действительно могут повлиять на точность балансировки. Однако мелкие камешки не являются критичными — отклонение в пределах 10 граммов считается допустимым и не ощущается во время эксплуатации.
Таким образом, очистка шин от мелких камней перед хранением не является обязательной процедурой. Это скорее пустая трата времени, которая к тому же может навредить покрышкам. Вместо этого лучше сосредоточиться на правильном хранении шин — в сухом, прохладном и тёмном месте, без воздействия прямых солнечных лучей и химических веществ.
Похожие статьи

2025 Corvette ZR1 стал самым быстрым заднеприводным авто в мире
Новый Chevrolet Corvette ZR1 2025 года...

Мотоцикл с автографом Тома Круза выставили на аукцион во Франции
Во Франции на онлайн-аукционе Catawiki выставили...

В Европе замедлился рост цен на авто с пробегом
В мае 2025 года цены на автомобили...
Добавить комментарий
Комментарии 0
Оставить комментарий