Белорусы представили усовершенствованный электрический грузовик МАЗ-4381EE.
Автопроизводитель МАЗ решил не отставать от ведущих мировых марок и разработал собственный электротрак на базе культового МАЗ-4381 "Корнет".
4 февраля на республиканском собрании научной общественности, по случаю столетия белорусской академической науки и Дню белорусской науки, представлен первый в истории белорусского машиностроения усовершенствованный грузовик с полностью электрической силовой установкой МАЗ-4381EE. Ранее в 2020 году был представлен концепт под индексом МАЗ-4381Е0.
Электрический грузовик разработан совместно с ведущими специалистами Национальной академии наук Беларуси.
Вклад НАН в создание МАЗ-4381EE:
- спроектировали электромотор с высокоскоростной трансмиссией;
- изготовили тяговую батарею;
- предоставили силовую и управляющую электронику;
- разработали программное обеспечение;
- создали для новой модели оригинальные детали внешнего вида, отличные от стиля, присущего транспортным средствам Минского завода.
Необходимо отметить, что дизайн передней маски нового МАЗ-4381EE претерпел существенные изменения по сравнению со своим главным прототипом и предшественником.
Также наблюдаются существенные отличия в дизайне самой кабины.
Сравнительная характеристика МАЗ-4381Е0 и МАЗ-4381EE
Характеристика | МАЗ-4381EE | МАЗ-4381Е0 |
Полный вес | 11 990 кг | 12 500 кг |
Грузоподъемность | 3 890 кг | 5 700 кг |
Максимальная скорость | 85 км/ч | 85 км/ч |
Запас хода | 200 км | 100 км |
Мощность эл. двигателя | 130 кВт | 70 кВт |
Грузовик МАЗ-4381EE относится к среднетоннажникам. Главное предназначение – работа в условиях города.
Объем платформы несколько меньше чем у рядового грузовика и составляет 39 куб. м.
Суммарная емкость батарей - 300 ч (195 кВт/ч).
При условии медленной зарядки грузовик заряжается в течение 12 часов. На быструю зарядку понадобится около трех часов, при этом ток заряда должен быть не менее 300А.
Найти ближайший пункт техосмотра на карте.
Представители производителя МАЗ на сегодняшний день не дают конкретного ответа на вопрос о стоимости грузовика и сроках, когда он будет запущен в серийное производство. Вполне возможно, что много времени на это не потребуется, поскольку нет никаких технологических препятствий.
Напомним: электробусы производства МАЗ на сегодняшний день транспортируют пассажиров не только столицы, но и других городов страны.
Читайте также: Летающий автомобиль AirCar
Похожие статьи
Оперативно освободить дороги от машин после ДТП призывает полиция во время военного положения в государстве.
Сегодня двадцать четвертого...
Volvo инвестирует в грузовые авто нового поколения без водителей и водительских кабин.
Шведская транспортная компания DFDS совместно с...
Жюри двенадцатого ежегодного конкурса Women's World Car Of The Year объявили победителей в шести номинациях.
Ежегодно в разных...
Добавить комментарий
Комментарии 0
Оставить комментарий