Масло для коробки передач: что подходит для «механики», а что - для «автомата»
Да, между трансмиссионными маслами для механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач есть существенная разница — как по составу, так и по функциям.
Масло для «механики» (МКПП)
Такое масло смазывает шестерни и защищает синхронизаторы (часто из мягкой латуни). Оно обычно средней или повышенной вязкости.
Слишком густое масло может мешать переключению передач в мороз, а слишком жидкое — ускоряет износ деталей.
Масло для «автомата» (АКПП)
Это не просто смазка, а гидравлическая жидкость, которая создает давление для работы автоматической трансмиссии.
Такое масло более жидкое и легко проходит через систему клапанов и каналов, обеспечивая плавное переключение передач.
Смешивать нельзя!
- В очень редких случаях допускается временно залить масло от АКПП в «механику».
- Но заливать масло для МКПП в автомат — категорически нельзя! Это приведет к серьезной поломке.
Всегда используйте масло, рекомендованное производителем. Неподходящая жидкость может повредить коробку передач и обойтись в тысячи гривен за ремонт.
Похожие статьи

Водитель без выплаты: в каких случаях страховка отменяется полностью
Даже если у вас есть полис обязательного...

Редкая Horex 644 OSCA: немецко-японский мотоцикл, о котором почти никто не слышал
Модель Horex 644 OSCA...

Французские мастера FCR Original представили уникальный кафе рейсер на базе Triumph Trident
Французская тюнинговая компания FCR...
Добавить комментарий
Комментарии 0
Оставить комментарий