Покупка подержанного автомобиля может быть выгодным решением — за те же деньги можно получить более оснащённую машину, чем новую
Но при выборе главное — не цифры на одометре, а реальное состояние двигателя. От него зависит, сколько ещё прослужит автомобиль и не придётся ли сразу вкладывать крупную сумму в ремонт.
1. Осмотр под капотом
Слишком чистый двигатель — не всегда хорошо. Так нередко скрывают утечки масла или технических жидкостей. Лёгкий слой пыли — это нормально, а вот жирные пятна или следы подтёков у прокладок — тревожный сигнал. Проверьте ремни — на них не должно быть трещин. Шланги должны быть мягкими и эластичными, а не дубовыми.
2. Прислушайтесь к работе мотора
Исправный двигатель запускается легко и работает ровно, без стуков, скрежета или свиста. Если обороты «плавают» на холостом ходу, возможно, есть проблемы с зажиганием или топливной системой. При нажатии на педаль газа мотор должен отзываться быстро, без провалов.
3. Проверьте уровень и состояние масла
После остановки двигателя подождите 5–10 минут и достаньте щуп. Протрите его, снова вставьте и выньте. Масло должно быть светло-коричневым, а уровень — между отметками MIN и MAX. Если масло чёрное — его давно не меняли. Белая эмульсия на щупе говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему — это серьёзная неисправность.
4. Оцените выхлоп
Небольшой белый дым при холодном запуске — нормальное явление (конденсат). Но если после прогрева из трубы идёт густой белый дым — вероятно, антифриз попадает в цилиндры. Чёрный дым указывает на избыток топлива, а синий или сизый — на то, что двигатель «ест» масло.
5. Проведите тест-драйв
Во время езды машина должна разгоняться плавно, без рывков и посторонних шумов. Прислушайтесь, как работает двигатель под нагрузкой, нет ли вибраций или гула. Это поможет понять реальное состояние силового агрегата.
Если у вас есть хоть малейшие сомнения — обратитесь в сервис. Профессиональная диагностика с проверкой компрессии и компьютерным сканером выявит скрытые проблемы. Небольшие расходы сейчас помогут избежать крупных затрат в будущем.
Похожие статьи
Экс-гендиректор автоконцерна Stellantis Карлос Таварес, покинувший пост в конце 2024 года, сделал громкое заявление
В своей...
Автострахование в США обходится значительно дороже, чем в Украине — в среднем в 30 раз
Такой...
Toyota возродила легендарный FJ Cruiser в виде компактной версии нового Land Cruiser — Land Cruiser FJ
...Добавить комментарий
Комментарии 0
Оставить комментарий