Зимний дизель в Украине 2025: чего ждать водителям и как подготовить авто к морозам

0

Этой зимой Украина встречает холодный сезон без индийского «зимнего» дизеля, который в прошлом году помогал стабилизировать рынок и обеспечивал работу двигателей даже в сильные морозы

Многие водители задаются вопросом: ждать ли дефицита и проблем с запуском авто в холод.

По словам Юрия Кучабского, вице-президента сети OKKO, переживать не стоит. Рынок адаптировался: отсутствие индийского топлива компенсируется поставками из Греции, Катара и стран ЕС, таких как Литва и Польша. «Морозостойкость может быть немного ниже, чем у индийского дизеля, но топливо соответствует украинским стандартам», — отметил он.

Зимние и арктические марки

С ноября сеть OKKO будет предлагать зимний дизель, а с 1 декабря на АЗС появится арктический, рассчитанный на температуру до –15 °C. Эксперты советуют при сильных морозах (ниже –15 °C) заправляться именно арктическим топливом, чтобы избежать проблем с запуском двигателя.

Основные поставщики — НПЗ ORLEN в Литве (Мажеикяй) и Польше (Плоцк), где дизель производится с учетом европейских климатических условий.

Рынок и логистика

После введения военного положения Украина отказалась от российских и белорусских поставок и диверсифицировала импорт на более дорогое, но надежное топливо из ЕС, Турции и Ближнего Востока. Индийский дизель, который поставлялся через порты Дуная, в этом году использоваться не будет.

Эксперты отмечают, что рынок готов обеспечить потребности водителей даже в пиковые морозы. Сеть WOG уже получила первую партию финского арктического дизеля, который появится на АЗС в ноябре.

Совет для водителей

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в мороз, стоит заправляться арктическим дизелем, особенно когда температура опускается ниже –15 °C. Зимний дизель при обычных морозах также подойдет, но для экстремальных условий он менее устойчив.

В итоге, украинские водители могут спокойно планировать поездки этой зимой — дефицита дизеля не ожидается. Главное — выбирать топливо в зависимости от температуры, чтобы не остаться «без топлива» в мороз.

Комментарии 0

Оставить комментарий