Недостаток микрочипов из-за пандемии негативно влияет на продажи автомобилей всех производителей.
Кому удалось справиться с кризисом?
Пандемию коронавирусной инфекции называют одной из главных причин дефицита производства полупроводников. В связи с массовым спросом на цифровую технику для дома и работы на удалении, а также увеличение расходов на логистику, мировые производители столкнулись с нехваткой микрочипов.
Автопроизводители одни из первых почувствовали нехватку полупроводников на рынке, использующих их для программного обеспечения машин.
Одними из первых о значительном замедлении выпуска автомобилей заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.
В декабре 2021 года продажи новых авто в Европе упали на 22%, в результате чего, на фоне кризиса чипов, годовое падение составило 1,5%.
По-прежнему автопроизводитель VW остался брендом №1 в Европе, но продажи в 2021 году снизились на 6,2% до 1,27 миллиона. Второе место занял Peugeot, снизившись на 2,3% до 724 383 автомобилей. Toyota с разрывом в 12 тыс. автомобилей занимает третье место (в 2020 году она была шестой).
Прошедший год был годом крайней нестабильности. Чтобы преодолеть нехватку чипов, автопроизводители вынуждены были в первую очередь производить:
- наиболее прибыльные модели;
- электрифицированные автомобили.
Все надеялись, что рынок стабилизируется, но чуда не произошло и продажи так и не приблизились к уровню 2019 года.
В 2021 году общее падение рынка по сравнению с 2019 годом составило 25%, для сравнения, в 2020 году этот показатель был несколько меньше - 24,3%.
Продажи брендов в 2021 году
Бренд | Продажи в 2021 году | Процентное изменение по сравнению с 2020 |
Форд | 523,970 | -19% |
Renault | 678,736 | -17% |
Мерседес | 642,948 | -13% |
Skoda | 589,170 | -9% |
Volkswagen | 1,274,137 | -6% |
Peugeot | 724,383 | -2% |
Ауди | 597,428 | -1% |
BMW | 682,895 | 1% |
Toyota | 712,574 | 10% |
Hyundai | 515,886 | 22% |
Тем не менее, Hyundai и Toyota справились с нехваткой полупроводников и добились больших успехов. В то время как Renault, Daimler и Volkswagen Group столкнулись с резким падением как продаж, так и доли рынка.
На фоне уменьшения производства увеличивается количество продаж подержанных авто. На днях, General Motors анонсировало запуск в действие собственного сайта по продаже уже подержанных машин под названием CarBravo.
Похожие статьи
Оперативно освободить дороги от машин после ДТП призывает полиция во время военного положения в государстве.
Сегодня двадцать четвертого...
Volvo инвестирует в грузовые авто нового поколения без водителей и водительских кабин.
Шведская транспортная компания DFDS совместно с...
Жюри двенадцатого ежегодного конкурса Women's World Car Of The Year объявили победителей в шести номинациях.
Ежегодно в разных...
Добавить комментарий
Комментарии 0
Оставить комментарий