Дефицит микрочипов привел к падению продаж автомобилей во всем мире

0

Недостаток микрочипов из-за пандемии негативно влияет на продажи автомобилей всех производителей.

Кому удалось справиться с кризисом?

Пандемию коронавирусной инфекции называют одной из главных причин дефицита производства полупроводников. В связи с массовым спросом на цифровую технику для дома и работы на удалении, а также увеличение расходов на логистику, мировые производители столкнулись с нехваткой микрочипов.

Автопроизводители одни из первых почувствовали нехватку полупроводников на рынке, использующих их для программного обеспечения машин.

Одними из первых о значительном замедлении выпуска автомобилей заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

В декабре 2021 года продажи новых авто в Европе упали на 22%, в результате чего, на фоне кризиса чипов, годовое падение составило 1,5%.

По-прежнему автопроизводитель VW остался брендом №1 в Европе, но продажи в 2021 году снизились на 6,2% до 1,27 миллиона. Второе место занял Peugeot, снизившись на 2,3% до 724 383 автомобилей. Toyota с разрывом в 12 тыс. автомобилей занимает третье место (в 2020 году она была шестой).

Прошедший год был годом крайней нестабильности. Чтобы преодолеть нехватку чипов, автопроизводители вынуждены были в первую очередь производить:

  • наиболее прибыльные модели;
  • электрифицированные автомобили.

Все надеялись, что рынок стабилизируется, но чуда не произошло и продажи так и не приблизились к уровню 2019 года.

В 2021 году общее падение рынка по сравнению с 2019 годом составило 25%, для сравнения, в 2020 году этот показатель был несколько меньше - 24,3%.

Продажи брендов в 2021 году

Бренд Продажи в 2021 году Процентное изменение по сравнению с 2020
Форд 523,970 -19%
Renault 678,736 -17%
Мерседес 642,948 -13%
Skoda 589,170 -9%
Volkswagen 1,274,137 -6%
Peugeot 724,383 -2%
Ауди 597,428 -1%
BMW 682,895 1%
Toyota 712,574 10%
Hyundai 515,886 22%

Тем не менее, Hyundai и Toyota справились с нехваткой полупроводников и добились больших успехов. В то время как Renault, Daimler и Volkswagen Group столкнулись с резким падением как продаж, так и доли рынка.

На фоне уменьшения производства увеличивается количество продаж подержанных авто. На днях, General Motors анонсировало запуск в действие собственного сайта по продаже уже подержанных машин под названием CarBravo.

Комментарии 0

Оставить комментарий