Дороги с функцией подзарядки электрокаров

0

США перенимает эстафету строительства дорог с динамической зарядкой электромобилей.

Как заявила губернатор штата Мичиган Гретхен Уитмер, в ближайшее время власти округа планируют начать строительство первого в Соединенных Штатах  инновационного участка дороги, оснащенного системой подзарядки электромобилей под дорожным покрытием.

В планах до конца 2023 года запустить в эксплуатацию участок протяженностью в один километр шестьсот метров (1 миля). Таким образом, планируется увеличить производственные мощности по изготовлению электрокаров, снизить стоимость потребительских цен и дополнить пазл экологической политики инновационными дорогами, для упрощения эксплуатации электромобилей.

В конкурсе на сооружение анонсированного участка одержал победу израильский стартап Electreon.

Команда специалистов обеспечит:

  • разработку проектной документации;
  • тестирование дорожного покрытия;
  • ввод в эксплуатацию участка.

Кроме того, к строительству будут привлечены:

  1. Компания NextEnergy.
  2. Компания Jacobs Engineering Group.
  3. Ожидается содействие со стороны Ford, DTE Energy.
  4. Поддерживает проект мэрия Детройта.

Департамент транспорта штата Мичиган уже выделил на строительство почти два миллиона долларов (1,9 млн). Значительные затраты на себя должна взять компания Electreon, рассчитывающая на успешность пилотного проекта и крупный контракт в перспективе.

Первую в мире электрифицированную дорогу eRoad Arlanda представила Швеция.

В Готланде завершился первый этап тестирования инновационного пути, который обеспечивает подзарядку авто от дорожного покрытия во время движения. По участку запустили электрический магистральный тягач, принадлежащий шведской логистической фирме PostNord. Во время движения грузовик, несмотря на наличие снега на дорожном полотне, получил более семидесяти киловатт энергии. Разработкой и строительством участка также занималась компания ElectReon. 

Как происходит зарядка на дороге?

  • Под асфальт устанавливаются медные катушки.
  • Катушки подключаются к блокам управления на обочинах.
  • Электрокары, двигающиеся по дороге, подзаряжаются через приемники беспроводной передачи энергии, которыми должны быть оснащены. 

На сегодняшний день автопроизводители пока не внедряют серийное оснащение электрокаров приемниками, однако устройство можно быстро и бюджетно установить на все существующие модели самостоятельно.

Записаться на техосмотр можно на сайте здесь.

Еще один испытательный комплекс построен в городеТель-Авив, Израиль. В ближайшее время здесь планируется провести тестирование с участием нескольких электромобилей одновременно.

Стимулом для развития инфраструктуры под электрокары стало заявление властей Израиля относительно полного отказа до 2030 года от продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Власти страны планируют разрешить продажу только электрокаров и транспортных средств на природном газе.

Надо отметить, данное направление инноваций далеко не новое. В данной области работают и другие компании. К примеру, в 2017 году американская фирма Qualcomm Halo построила во Франции тестовый 100-метровый отрезок дороги с динамической зарядкой для электрокаров. Тест-драйв участка подтвердил реальность одновременной подзарядки двух машин (Renault Kangoo), двигавшихся разными полосами.

Однако есть ряд скептиков, которые подвергают сомнению возможность массового внедрения данной технологии.

Факторы, тормозящие масштабное строительство дорог с динамической зарядкой электромобилей:

  • большие затраты (например, на модернизацию 6,5 миллионов километров дорог США необходимо 4,8 триллиона долларов);
  • сложность контроля проезда по таким дорогам (система должна отслеживать каждое транспортное средство и соответственно взимать плату с водителей);
  • трудности по поддержанию в хорошем состоянии дорожного покрытия со встроенным оборудованием и соответствующими средствами управления;
  • такие дороги необходимы больше для коммерческого использования (перевозки грузов или пассажиров), рядовые водители насущной потребности в данной технологии не чувствуют (по статистике, полного заряда аккумулятора хватает, чтобы доставить 87% водителей туда, куда им нужно ездить в течение дня).

Вместе с этим читают: Проблемы электрокаров

Комментарии 0

Оставить комментарий