Подавляющее большинство рядовых автомобилистов прекрасно знакомо с термином "техосмотр". Еще до 2011 года данную процедуру раз в два года вынуждены были проходить все автовладельцы в обязательном порядке. Осенью 2011 года, с целью уменьшения коррупции в государстве, украинский парламент согласовал закон, согласно которому был отменен обязательный технический осмотр всех частных автомобилей. Данная процедура была сохранена для коммерческого транспорта - ТС юридических лиц, автоперевозчиков и грузовиков.
Вернуться к вопросу обязательного технического контроля вынуждает подписание ассоциации с Европейским Союзом. Одним из условий Соглашения является обязательство властей контролировать техническое состояние транспорта, в том числе автомобилей и автоприцепов.
Согласно директивам, указанным в Соглашении об ассоциации, которое вступило в силу 1 сентября 2017 года, технический контроль для легковых автомобилей должен быть внедрен не позднее чем через пять лет, после вступления в силу документа.
Когда введут обязательный техосмотр машин в Украине?
Точная дата, с которой должен быть введен ОТК в Украине, еще неизвестна, но это произойдет не позднее сентября месяца 2022 года.
Техническое освидетельствование в обязательном порядке отныне должны будут проходить не только владельцы коммерческого транспорта, но и:
- легковых автомобилей;
- грузовых автомобилей;
- прицепов.
Прохождение ОТК владельцами мотоциклов, скутеров или электрического транспорта соглашением не предусмотрено.
На данный момент Закон о техосмотре активно разрабатывает Министерство инфраструктуры. Затем его должны подать на рассмотрение Верховной Раде Украины.
Где пройти техосмотр?
Во избежание риска возврата к коррупционным схемам и разгрузки государственных сервисных станций, которые физически не в состоянии обследовать такое большое количество автомобилей, скорее всего, функцию прохождения обязательного технического контроля возложат на частные СТО и пункты ОТК, которые будут владеть соответствующим оборудованием и сертификатами.
Также, с целью предупреждения коррупционных схем, вполне возможно, что процедура будет предусматривать видеофиксацию.
Периодичность прохождения ОТК
Как отмечено в предварительных проектах документа, новые автомобили должны будут пройти технический контроль через четыре года после выпуска. Каждый последующий контроль предполагается раз в два года.
Риск не пройти технический контроль имеют следующие категории:
- авто с иностранной регистрацией;
- авто, параметры которых не соответствуют заявленным производителю;
- грузовые микроавтобусы, переоборудованные под пассажирские;
- авто со сквозным повреждением коррозией;
- битые автомобили также находятся в зоне риска.
Взыскание за непрохождение технического контроля:
- штраф в размере 1,7 тысячи гривен;
- лишение водительского удостоверения в случае повторного нарушения.
Похожие статьи
Оперативно освободить дороги от машин после ДТП призывает полиция во время военного положения в государстве.
Сегодня двадцать четвертого...
Volvo инвестирует в грузовые авто нового поколения без водителей и водительских кабин.
Шведская транспортная компания DFDS совместно с...
Жюри двенадцатого ежегодного конкурса Women's World Car Of The Year объявили победителей в шести номинациях.
Ежегодно в разных...
Добавить комментарий
Комментарии 4
Оставить комментарийКожен водій сам знає, коли ремонтувати авто, він же не смертник.
Як водій із досить великим стажем, скажу, що ідея повернути техогляд мені не подобається. Я за своє життя жодного разу його чесно не проходив, скрізь суцільна корупція, дай грошей тут дай там, заплати за квитанції... Зрештою, машину ніхто толком і не дивився. З іншого боку, мене сильно дратують деякі індивідууми на дорогах, які їздять уночі з не відрегульованим світлом, сліплять усіх і вся. Моя думка. Якщо просто повернути все тому як було - то дуже погана оцінка. Якщо зробити все цивілізовано як у європейських країнах, де техогляд можна проходити на сертифікованих станціях, то я не проти, все одно на сервіс раз на місяць та заглядаю на діагностику.
Блін, це капець якийсь. Я і сам чудово знаю в якому стані моя машина і коли мені потрібно проводити ТО. Це ж, власне, і в моїх інтересах, я ж не планую розбитись у найближчі кілька років. Хоча, з іншого боку. Не всі такі відповідальні, як я))) Їздять же всякі додики. Їде, а в нього вихлопна труба - і відвалиться. Отже, може це й слушно. Тільки час якось ще виділити на те треба. Машина мене годує, я не можу її надовго залишити. Благо, я знаю, де пройти ТО)))
Какой техосмотр? У нас 80 % всей техники станет