Закрытие газовых заправок в Украине – правда или очередной фейк?

0

Еще совсем недавно страницы газет и многих интернет-изданий изобиловали заголовками "В Украине массово закрываются газовые АЗС". И все в панике начали активно обсуждать данную тему. Это и неудивительно. Ведь по официальным подсчетам количество автомобилей, оборудованных системой ГБО, составляет более 800 тысяч единиц.

Разобравшись в вопросе, можем смело констатировать: "Паниковать совсем рано!"

Речь идет в основном о сети АГНКС "Укравтогаз", которая на днях приостановила на неопределенный срок работу своих 32 станций, заправляющих бутаном (CNG), оставив в действии еще 45.

Как отметил директор "Укравтогаза" Александр Ватажишин, в связи со значительным удорожанием природного газа, CNG стал самым дорогим автомобильным топливом и при цене в 45 гривен за 1 литр не каждый может себе позволить такую ​​роскошь. Это привело к значительному снижению спроса. С целью минимизации затрат на содержание нерентабельных подразделений, они были временно законсервированы, пока не будет снижена закупочная стоимость природного газа. К сожалению, прогнозировать точные сроки возобновления работы этих станций сложно, поскольку стоимость голубого топлива в Украине зависит от европейского и мирового рынка.

Некоторые эксперты отмечают, что весь рынок сжатого газа (CNG) в настоящее время испытывает трудные времена и стремительное снижение клиентуры и, кроме "Укравтогаз", в последнее время у Украине закрылось более пятидесяти частных станций. Главная причина - резкое мировое удорожание метана за последние три квартала 2021 года более чем в 5 раз.

До недавнего времени стоимость голубого топлива была наибольшим преимуществом по сравнению с бензиновым и дизельным.

Вопреки тому, что за предыдущий год цены на топливо в целом поднялась более чем на 25%, а стоимость автогаза-пропана увеличилась с 11 до 20 гривен. Подавляющее большинство заправочных станций довольно хорошо себя чувствуют и даже увеличивают свою сеть.

Газовые заправки, торгующие классическим автогазом-пропаном, массово не закрываются!

Вся правда в том, что приостанавливают работу только те, которые заправляют компримированным природным газом (CNG или газ-бутан), из-за большой стоимости и значительного уменьшения ездивших на нем транспортных средств. Их будут либо переоборудовать под LPG (нашем языке - пропан), либо делать полноценные заправки с бензиновым и дизельным горючим.

В целом заправки в Украине - это довольно прибыльный бизнес, о чем свидетельствует ежегодный рост сети брендовых и частных станций.

Комментарии 0

Оставить комментарий