Еще совсем недавно страницы газет и многих интернет-изданий изобиловали заголовками "В Украине массово закрываются газовые АЗС". И все в панике начали активно обсуждать данную тему. Это и неудивительно. Ведь по официальным подсчетам количество автомобилей, оборудованных системой ГБО, составляет более 800 тысяч единиц.
Разобравшись в вопросе, можем смело констатировать: "Паниковать совсем рано!"
Речь идет в основном о сети АГНКС "Укравтогаз", которая на днях приостановила на неопределенный срок работу своих 32 станций, заправляющих бутаном (CNG), оставив в действии еще 45.
Как отметил директор "Укравтогаза" Александр Ватажишин, в связи со значительным удорожанием природного газа, CNG стал самым дорогим автомобильным топливом и при цене в 45 гривен за 1 литр не каждый может себе позволить такую роскошь. Это привело к значительному снижению спроса. С целью минимизации затрат на содержание нерентабельных подразделений, они были временно законсервированы, пока не будет снижена закупочная стоимость природного газа. К сожалению, прогнозировать точные сроки возобновления работы этих станций сложно, поскольку стоимость голубого топлива в Украине зависит от европейского и мирового рынка.
Некоторые эксперты отмечают, что весь рынок сжатого газа (CNG) в настоящее время испытывает трудные времена и стремительное снижение клиентуры и, кроме "Укравтогаз", в последнее время у Украине закрылось более пятидесяти частных станций. Главная причина - резкое мировое удорожание метана за последние три квартала 2021 года более чем в 5 раз.
До недавнего времени стоимость голубого топлива была наибольшим преимуществом по сравнению с бензиновым и дизельным.
Вопреки тому, что за предыдущий год цены на топливо в целом поднялась более чем на 25%, а стоимость автогаза-пропана увеличилась с 11 до 20 гривен. Подавляющее большинство заправочных станций довольно хорошо себя чувствуют и даже увеличивают свою сеть.
Газовые заправки, торгующие классическим автогазом-пропаном, массово не закрываются!
Вся правда в том, что приостанавливают работу только те, которые заправляют компримированным природным газом (CNG или газ-бутан), из-за большой стоимости и значительного уменьшения ездивших на нем транспортных средств. Их будут либо переоборудовать под LPG (нашем языке - пропан), либо делать полноценные заправки с бензиновым и дизельным горючим.
В целом заправки в Украине - это довольно прибыльный бизнес, о чем свидетельствует ежегодный рост сети брендовых и частных станций.
Похожие статьи
Оперативно освободить дороги от машин после ДТП призывает полиция во время военного положения в государстве.
Сегодня двадцать четвертого...
Volvo инвестирует в грузовые авто нового поколения без водителей и водительских кабин.
Шведская транспортная компания DFDS совместно с...
Жюри двенадцатого ежегодного конкурса Women's World Car Of The Year объявили победителей в шести номинациях.
Ежегодно в разных...
Добавить комментарий
Комментарии 0
Оставить комментарий