Новые светофоры на городских дорогах Украины

0

Особенности установки светофоров для велосипедистов. О чем следует знать участникам дорожного движения?

Законодательная и исполнительная власть Украины без устали совершенствует дорожное движение. Ряд профильных ведомств во главе с Министерством ВСУ находятся в постоянном поиске путей повышения безопасности на дорожных путях.

На днях, эксперты  Государственного дорожного научно-исследовательского института предложили внедрить Европейский опыт и установить на городских автодорогах светофоры для велосипедистов. Чаще всего - это отдельные приборы регулирования дорожного движения с изображением велосипеда.

Где планируют установить велосветофоры?

Основные требования к установке светофоров для велосипедистов:

  • перекресток с активным движением, на который выходят велосипедные дорожки;
  • на участках, на которых планируется установка светофора, должно быть оживленное движение велосипедов с трафиком не менее пятидесяти велосипедистов в час в течение восьми часов;
  • установка предусмотрена в местах с хорошей обзорностью (их должно быть видно за 50 метров) с правой стороны от велосипедной дорожки на расстоянии 0,5 – 2 метра от ее края;
  • не будет устанавливаться велосветлофор в случае, когда велодорожка прилегает к пешеходному переходу, поскольку в таком случае, согласно правилам дорожного движения, велосипедист обязан переводить свое транспортное средство пешком, вместе с остальными пешеходами.

Как будет работать светофор для велосипедистов?

Схема работы светофора предусматривает преждевременное возгорание зеленого света в отношении светофоров для других транспортных средств с движением в этом направлении. Это позволит участников дорожного движения на велосипедах выделить и сделать заметными для водителей, планирующих совершать маневр влево или вправо.

Данное постановление пока находится в разработке. Профильные специалисты занимаются его доработкой. Принятие запланировано до двадцать восьмого февраля 2022 года. Ожидается, что уже в ближайшее время станут известны места расположения этого вида средств регулирования дорожного движения.

Читайте также: Дороги с функцией подзарядки электрокаров.

Мировой опыт.

Следует отметить, что жители большинства Европейских стран уже давно, в борьбе за сохранение экологии и здоровый образ жизни, начали массово пересаживаться на велосипеды.

Велосипедной столицей мира по праву назван Амстердам (Нидерланды), где более 40% трафика принадлежит велосипедистам. Здесь есть чему поучиться правительствам стран, стремящихся создать удобную инфраструктуру. В наличии велодорожки, велостоянки, велопрокаты, велосветлофоры и даже велотакси. Также крупнейшими велосипедными городами Европы являются Копенгаген, Гронинген, Фрайбург, Лунд. К примеру, в столице Британии на наиболее опасной дорожной развязке Bow Roundabout установлены специальные низкоуровневые светофоры. В городе Ассен (Нидерланды) благодаря светофорам велосипедисты имеют преимущество над автомобилистами в движении. Во многих ведущих городах установлены "умные светофоры", реагирующие на приближение велосипедистов.

Ранее мы писали: Обязательный техосмотр в Украине вернут 

Комментарии 0

Оставить комментарий