Особенности установки светофоров для велосипедистов. О чем следует знать участникам дорожного движения?
Законодательная и исполнительная власть Украины без устали совершенствует дорожное движение. Ряд профильных ведомств во главе с Министерством ВСУ находятся в постоянном поиске путей повышения безопасности на дорожных путях.
На днях, эксперты Государственного дорожного научно-исследовательского института предложили внедрить Европейский опыт и установить на городских автодорогах светофоры для велосипедистов. Чаще всего - это отдельные приборы регулирования дорожного движения с изображением велосипеда.
Где планируют установить велосветофоры?
Основные требования к установке светофоров для велосипедистов:
- перекресток с активным движением, на который выходят велосипедные дорожки;
- на участках, на которых планируется установка светофора, должно быть оживленное движение велосипедов с трафиком не менее пятидесяти велосипедистов в час в течение восьми часов;
- установка предусмотрена в местах с хорошей обзорностью (их должно быть видно за 50 метров) с правой стороны от велосипедной дорожки на расстоянии 0,5 – 2 метра от ее края;
- не будет устанавливаться велосветлофор в случае, когда велодорожка прилегает к пешеходному переходу, поскольку в таком случае, согласно правилам дорожного движения, велосипедист обязан переводить свое транспортное средство пешком, вместе с остальными пешеходами.
Как будет работать светофор для велосипедистов?
Схема работы светофора предусматривает преждевременное возгорание зеленого света в отношении светофоров для других транспортных средств с движением в этом направлении. Это позволит участников дорожного движения на велосипедах выделить и сделать заметными для водителей, планирующих совершать маневр влево или вправо.
Данное постановление пока находится в разработке. Профильные специалисты занимаются его доработкой. Принятие запланировано до двадцать восьмого февраля 2022 года. Ожидается, что уже в ближайшее время станут известны места расположения этого вида средств регулирования дорожного движения.
Читайте также: Дороги с функцией подзарядки электрокаров.
Мировой опыт.
Следует отметить, что жители большинства Европейских стран уже давно, в борьбе за сохранение экологии и здоровый образ жизни, начали массово пересаживаться на велосипеды.
Велосипедной столицей мира по праву назван Амстердам (Нидерланды), где более 40% трафика принадлежит велосипедистам. Здесь есть чему поучиться правительствам стран, стремящихся создать удобную инфраструктуру. В наличии велодорожки, велостоянки, велопрокаты, велосветлофоры и даже велотакси. Также крупнейшими велосипедными городами Европы являются Копенгаген, Гронинген, Фрайбург, Лунд. К примеру, в столице Британии на наиболее опасной дорожной развязке Bow Roundabout установлены специальные низкоуровневые светофоры. В городе Ассен (Нидерланды) благодаря светофорам велосипедисты имеют преимущество над автомобилистами в движении. Во многих ведущих городах установлены "умные светофоры", реагирующие на приближение велосипедистов.
Ранее мы писали: Обязательный техосмотр в Украине вернут
Похожие статьи
Оперативно освободить дороги от машин после ДТП призывает полиция во время военного положения в государстве.
Сегодня двадцать четвертого...
Volvo инвестирует в грузовые авто нового поколения без водителей и водительских кабин.
Шведская транспортная компания DFDS совместно с...
Жюри двенадцатого ежегодного конкурса Women's World Car Of The Year объявили победителей в шести номинациях.
Ежегодно в разных...
Добавить комментарий
Комментарии 0
Оставить комментарий